ФЭНДОМ

Dimetrodon.jpg

Дметродон. Рисунок художника Чарльза Найта

Диметродон - хищная раннепермская рептилия, самый крупный хищник своего времени. Относится к подклассу синапсид, отряду пеликозавров, семейству сфенакодонтов. Длина различных видов варьировала от 1,5 до 4,0 метров. Среди острых, как ножи, зубов выделялись подобия клыков. На спине есть характерные удлинённые остистые отросты позвонков. По наиболее распространённой версии они поддерживали тонкое кожанное образование - "парус". Подсчитано, что диметродон весом 200 килограммов согревался бы без паруса за 205 минут при температуре от 26 до 32 градусов по цельсию, а с "парусом" - за 80 минут.

В киноПравить

В фильме "Миллион лет до нашей эры" (1940) в роли одного из язеров "снимался" крокодил с парусом на спине, что делало его похожим на диметродона.

В фильме "Путешествие к центру Земли" (1959) в подземном мире на берегу моря Лиденбрука герои сталкиваются со стаей диметродонов.

Диметродон вида тевтонисов показан в телесериале "Прогулки с монстрами" 2005 года. Но данный вид там показан слишком большим.

В литературеПравить

В романе "Extinction Event", являющимся спин-ффом сериала "Портал юрского периода", по ту сторону тунгусской аномалии, открывшейся в сибирской тундре, которая вела в пермский период, находилась ещё одна аномалия, которая вела в меловой период. Разместившаяся в пермском периоде колония поисковой экспедиции, состоявшей из Хелен Каттер, Дженни Льюис, Джейка Хэмпла и солдат, столкнулась с диметродонами. Один из членов экспедиции, Тим Дженкинс, получил укус диметродона и заразился смертоносными бактериями, обитающими в его слюне, после чего был убит стаей троодонов с меловом периоде.

РодственникиПравить

Близкими родственниками диметродона считаются эдафозавр и сфенакодон

CcылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики