ФЭНДОМ

Dinosaurs-all.jpg

Разнообразие динозавров (сверху по часовой стрелке): скелет трицератопса (птицетазовые, маргиноцефалы), реконструкция внешнего облика дейнониха (ящеротазовые, тероподы), скелет стегозавра (птицетазовые, тиреофоры), реконструкция внешнего облика брахиозавра (ящеротазовые, завроподоморфы), скелет игуанодона (птицетазовые, орнитоподы), скелеты тираннозавра (ящеротазовые, тероподы) и апатозавра (ящеротазовые, завроподоморфы).

Динозавры (лат. Dinosauria, от греч. δεινός — страшный, ужасный, опасный и греч. σαῦρος — ящер, ящерица) - надотряд рептилий, являвшихся доминировавшей группой сухопутных позвоночных на Земле в мезозойскую эру, начиная с триасового периода и закачнивая концом мелового периода. Часто в мировой культуре под словом динозавр подразумевают любых вымерших рептилий, включая летающих и водных ящеров, что является ошибкой. Согласно научной классификации надотряд динозавры представлен двумя отрядами - ящеротазовые динозавры (Saurischia) и птицетазовые динозавры (Ornithischia). Среди первых существовали хищные раздновидности, среди которых, в свою очередь, по современным представлениям, были предки современных птиц.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики