ФЭНДОМ

Долина Гванджи (The Valley of Gwangi) - приколюченческий фильм 1969 года, животных для которого создал Рей Харихаузен. На русском языке также известен как "Месть динозавров".

СюжетПравить

В мексиканском цирке ковбой Так Кирби демонстрирует посетителям "чудо" - лошадку размером с собаку. Так показал лошадку своему знакомому, палеонтологу Сиру Хорасе. Сир узнаёт в ней гиракотерия - раннюю лошадь, жившую миллионы лет назад. Палеонтолог вместе с командой из ковбоев ринулся на поиски того места, откуда привезли гиракотерия. Команда заезжает в Затерянную долину, но одного из них хватает гигантский летающий ящер - птеранодон. Его удаётся спасти. Уже в долине герои сталкиваются с другими доисторическими животными. В их числе гигантский аллозавр Гванджи. Героям удаётся привезти аллозавра в город, где по плану он должен являться частью нового циркового представления. На арене на глазах у публики Гаванги убивает слона. Затем Гаванги вырывается из цирка и начинает бродить по горду в поисках поживы. Убив несколько людей и разворотив несколько зданий он застривает в церкви, где при пожаре згорает.

Интересные фактыПравить

  • Фильм является ремейком утерянной картины Уилиса О'Байна "Долина туманов". В картинах имеются расхождния, например в фильме О'Брайна ковбои находят Гванджи в Большом каньоне, а на арене Гванджи борется не со слоном, а со львами.
  • Первоначально планировалось назвать фильм "Долина, где время остановилось".
  • "Долина Гванджи" - первый фильм, в котором был показан орнитомим.
  • Рей Харихаузен говорил, что желал бы более драматического появления стиракозавра в фильме.
  • В дальнешем модель стиракозавра была переделана Харихаузеном в модель трицератопса, которая использовалась для съёмок фильма "Миллион лет до нашей эры"

ИсточникиПравить