Фэндом

Кинозавр Wiki

Парк юрского периода

61статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Парк юрского периода» (англ. Jurassic Park) — научно-фантастический фильм 1993 года режиссёра Стивена Спилберга, основанный на одноимённом романе Майкла Крайтона. В фильме рассказывается о вымышленном Туманном острове, где учёные создали парк развлечений с клонированнымидинозаврами. Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо) приглашает группу учёных, сыгранную Сэмом Нилом, Джеффом Голдблюмом и Лорой Дерн, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Из-за диверсии одного из сотрудников динозавры прорываются на волю, а технический персонал и посетители пытаются убежать с острова.
JurassicPark.jpg

СюжетПравить

Глава компании InGen, профессор Джон Хэммонд, находит способ воссоздания динозавров посредством генной инженерии. Генетическую основу он находит в москитах, которые миллионы лет назад кусали динозавров, а потом, сев на дерево, увязали в древесной смоле. Недостающие фрагменты кода в ДНК он заменяет фрагментами кода современных земноводных — лягушек. Он создаёт огромный зоопарк, обитатели которого — вымершие миллионы лет назад динозавры.

При транспортировке одного из велоцирапторов происходит инцидент, приводящий к смерти сотрудника. Из-за этого инвесторы начинают давить на Хэммонда и заставляют его перед открытием парка провести пробный тур для компетентных лиц. В качестве таких лиц Хэммонд выбирает палеонтологов Алана Гранта и Элли Сэттлер, математика Яна Малкольма и юриста своих инвесторов — Дональда Дженнаро. Все приглашённые просто шокированы, увидев настоящих живых динозавров. Однако при обсуждении парка на стороне Хэммонда, с желанием открыть такой парк, остаётся только юрист Дональд. Остальные относятся к такой затее с большой осторожностью. Хэммонд начинает экскурсию для своих посетителей. После недолгого мультфильма, демонстрирующего технологию воссоздания вымерших видов, учёные и юрист попадают в помещение, где выводят динозавров. Там они наблюдают, как из яйца вылупляется велоцираптор. Малкольм интересуется, как сотрудникам парка удаётся контролировать популяцию. Сотрудник парка уверяет его, что все особи на острове женского пола и, следовательно, самовольное размножение динозавров невозможно. После такого теоретического введения четверо посетителей отправляются на экскурсию по парку на двух электромобилях. К ним присоединяются внуки Хэммонда — Лекси и Тим. Однако, динозавры не желают появляться ни просто так, ни за приманкой. По дороге гости парка выходят из машин чтобы посмотреть на умирающего от отравления трицератопса. После осмотра все, кроме Элли, возвращаются в машины. Тем временем один из сотрудников парка, Нэдри, подкупленный конкурентами, отключает систему защиты, чтобы получить доступ к хранилищу эмбрионов, из которого он должен вынести эмбрионы нескольких видов динозавров. Опаздывая на корабль, который отплывает от острова парка всего через несколько минут, Нэдри не справляется с управлением и застревает на своем джипе. Пытаясь вытащить джип лебёдкой, Нэдри встречается с некрупным, но опасным дилофозавром. Не сумев «уговорить» динозавра оставить его в покое, Нэдри становится его жертвой.

Поняв, что защитное электронапряжение с заборов снято, один из наиболее сильных и опасных динозавров, тираннозавр, ломает забор и выходит к электромобилям с посетителями парка. Пытаясь спастись, юрист Дональд забегает в рядом стоящее помещение, однако оказывается замеченным динозавром. Тираннозавр съедает его. Дети, оставшиеся без присмотра в первой машине, ненароком привлекают внимание тираннозавра. Им удаётся избежать смерти благодаря отвлекающим динозавра Алану и Яну, сидевших во второй машине. Добежав до первой машины, Алан успевает вытащить из неё Лекси, но Тим остаётся в машине. Динозавр, отвлечённый Яном, возвращается к первой машине и сбрасывает её с обрыва вместе с Тимом. Таким образом Алан и внуки Хэммонда оказываются один на один с дикой природой, кишащей динозаврами. На пути в центр управления они наблюдают удивительную картину — скорлупу от яиц, из которых вылупились динозавры. Это подтвердило опасения Яна Малкольма о том, что «жизнь прорвётся через преграды»: появились особи мужского пола, так как для восстановления повреждённых ДНК использовались части ДНК современных рептилий, способных при надобности менять свой пол.

Яна Малкольма, отвлекавшего тираннозавра, спасают от смерти Элли и егерь Роберт Малдун, с трудом отрываясь на джипе от быстрого тираннозавра. Они присоединяются к Джону Хэммонду и главному инженеру Рэю Арнольду, пытающимся включить систему безопасности. После перезагрузки системы нужно запустить генераторы в будке, расположенной неподалёку от центра управления. Сначала к ней отправляется сам Арнольд. Он долго не возвращается, что вызывает беспокойство у оставшихся (позже выяснится, что он погиб). К будке направляются Элли и Роберт. После выхода на поверхность, Малдун понимает, что велоцирапторам удалось выбраться из специального укреплённого загона, и теперь им грозит смертельная опасность. Отправляя Элли к будке, Роберт намеревается застрелить преградившего путь велоцираптора. Однако велоцираптор оказывается не один и сам — всего лишь отвлекающий манёвр. Пока Роберт готовится в него выстрелить, другой велоцираптор нападает на него сбоку и убивает. Элли успевает благополучно добежать до распределительного щитка. На нём она поочерёдно запускает системы безопасности парка. После чего также подвергается внезапному нападению велоцираптора. После отчаянной схватки за свою жизнь, ей удаётся-таки вырваться из будки, заперев в ней хищника.

Тем временем, Алан, Тим и Лекси добираются до гостевого центра. Оставив детей, Алан отправляется на поиски кого-нибудь ещё. Гостевой центр оказался небезопасным для детей местом и туда проникли два велоцираптора. Детям благодаря находчивости удаётся спастись от них. Алан встречает Элли, возвращается в гостевой центр и встречает там перепуганных детей. Вчетвером они пытаются скрыться
Jurassic-Park-8242.jpg
от преследующих их велоциарпторов. В холле двое велоциарпторов их всё-таки настигают и пытаются загнать в угол, как вдруг в самый последний момент один из них становится жертвой внезапно появившегося тираннозавра. После гибели своего сородича, второй велоцираптер бросается на тиранозавра, жаждя отомстить, и тоже погибает. Воспользовавшись дракой, Алан, Элли, Тим и Лекси сбегают из гостевого центра. Воссоединившись с Хэммондом и Малкольмом, все садятся на вертолёт и улетают с острова. Джон Хэммонд решает оставить затею с парком.

В роляхПравить

  • Сэм Нил (доктор Алан Грант) — палеонтолог, раскапывающий окаменелости велоцирапторов в пустошах Монтаны. Он не нравится детям, которых пугает когтём раптора, но вскоре будет вынужден защищать внуков Хэммонда. У Спилберга Нил был первым претендентом на роль, но в тот момент он был слишком занят. Позднее Спилберг встречался с Ричардом Дрейфусом и Куртом Расселом, но они требовали слишком больших денег за своё участье, а Уильям Хёрт отклонил предложение. Тогда Спилбергу пришлось сдвинуть съёмки на месяц, чтобы Нил смог сыграть своего персонажа. При подготовке к съёмкам Нил встречался с палеонтологом Джеком Хорнером.
  • Лора Дерн (доктор Элли Сэттлер) — палеоботаник и аспирантка Алана Гранта. Дерн также встречалась с Хорнером и посещала Музей естествознания Лос-Анджелеса, учась работать с окаменелостями.
  • Джефф Голдблюм (доктор Ян Малкольм) — математик-хаосолог, предупреждающий Хэммонда об опасности воскрешения динозавров.
  • Ричард Аттенборо (Джон Хэммонд) — глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода. Фильм стал первой актёрской работой Аттенборо с 1979 года.[3]
  • Ариана Ричардс (Алексис Мёрфи) — внучка Хэммонда, вегетарианка.
  • Джозеф Мацелло (Тимоти Мёрфи) — младший брат Алексис, прочитал несколько книг Гранта.
  • Вейн Найт (Деннис Нэдри) — программист, разработавший систему управления парком. Подкуплен конкурентами Хэммонда. Погиб, убит дилофозавром
  • Сэмюэль Л. Джексон (Рэй Арнольд) — главный инженер парка. Погиб, убит велоцираптором
  • Боб Пек (Роберт Малдун) — профессиональный охотник, консультант Хэммонда. Погиб, убит велоцираптором.
  • Мартин Ферреро (Дональд Женаро) — адвокат инвесторов Хэммонда. Погиб, убит тираннозавром

Б. Д. Вонг (доктор Генри Ву) — главный генетик парка.

  • Джеральд Р. Молен — продюсер фильма, сыграл ветеринара парка Джерри Хардинга в сцене с Трицератопсом.
  • Дин Канди — оператор фильма, сыграл работника дока, с которым Нэдри разговаривал по телефону.

ИсточникиПравить

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики